Управляемая система состоит из педагогического и обслуживающего коллективов. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Заместитель директора по дошкольному воспитанию и образованию выполняет следующие функции:
текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
работу воспитателей по выполнению учебных планов и программ дошкольногообразования; организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки воспитанников, работой кружков: посещает учебные занятия и другие виды учебной деятельности, проводимых воспитателями, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения воспитателей;
просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
контроль за учебной нагрузкой воспитанников;
расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности;
своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями групповых журналов, другой документации;
в комплектовании структурного подразделения школы – дошкольной группы, принимает меры по сохранению контингента воспитанников;
соблюдение обучающимися Правил для воспитанников;
в подборе и расстановке кадров структурного подразделения школы – дошкольной группы, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;
предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени работников структурного подразделения школы - дошкольной группы;
меры по оснащению учебных групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической художественной литературы, журналами и газетами;
работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
проведение образовательного процесса с воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
разработку и периодический осмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических;
своевременное проведение инструктажа воспитанников и его регистрацию в журнале;
определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности;
совместно с воспитателями административно-общественный контроль безопасности использования, хранения оборудования, наглядных пособий, детской мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливать образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, воспитанников;
обстоятельства несчастных случаев, происшедших и работающими, воспитанниками;
этические нормы поведения в структурном подразделении школы – дошкольной группе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению работника структурного подразделения школы – дошкольной группе.
несёт ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность МКОУ в пределах функциональных обязанностей;
организует работу МКОУ, руководствуясь действующим законодательством РФ, настоящим Уставом;
в пределах своей компетенции издаёт приказы, распоряжения по МКОУ и другие локальные акты, обязательные для исполнения сотрудниками МКОУ;
представляет МКОУ во всех организациях, учреждениях, предприятиях и действует от имени МКОУ без доверенности;
распоряжается имуществом и средствами МКОУ;
назначает и освобождает от должности работников МКДОУ в соответствии с действующим законодательством РФ;
применяет к работникам МКОУ меры поощрения, дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым законодательством РФ;
заключает договоры, в том числе трудовые, в пределах компетенции МКОУ, выдаёт доверенности;
заключает договоры от имени МКОУ между МКОУ и родителями (законными представителями);
утверждает должностные инструкции работников МКОУ;
утверждает Правила внутреннего трудового распорядка МКОУ и иные локальные акты МКОУ;
утверждает годовой план МКОУ, расписание занятий, учебный план, рабочие программы;
организует аттестацию педагогических работников МКОУ;
создаёт условия для реализации общеобразовательных программ в МКОУ;
осуществляет приём и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания;
представляет Учредителю, общественности отчёты о деятельности МКОУ
Функции Педагогического совета:
рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
обсуждение и принятие рабочих программ в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования и федеральными государственными требованиями к ее структуре и условиям ее реализации;
принятие основной образовательной программы Учреждения;
обсуждение вопросов содержания, форм и методов осуществления образовательного процесса в Учреждении;
принятие участия в планировании образовательного процесса в Учреждении, обсуждение и принятие учебного плана, заслушивание отчетов о его выполнении;
организация обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ и оценка результатов образовательного процесса в Учреждении;
рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий;
решение текущих вопросов образовательной деятельности Учреждения.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением;
родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического Совета.
Функции Управляющего совета:
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса Учреждения;
осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
рассмотрение предложений по предоставлению дополнительных образовательных услуг в Учреждении,
содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
Функции Общего собрания сотрудников ДОУ
обсуждение проекта коллективного договора;
принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения;
разработка и утверждение рекомендаций по вопросам изменения устава Учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
рассмотрение вопросов по охране труда;
выборы уполномоченного представителя трудового коллектива, интересы которого он представляет в области труда и связанных с трудом иных социально-экономических отношений;
рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Учреждением, коллегиальными органами управления Учреждения.
Функции Старшей медсестры:
контролирует санитарно - эпидемический режим в детском саду;
следит за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок;
организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий;
ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей;
готовит детей к врачебным осмотрам, участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи;
ежедневно производит пробу готовых блюд;
следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах;
согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении;
Функции Завхоза:
руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада;
заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезенной продукции;
ведет учет сроков реализации продуктов;
выдает продукты питания работникам пищеблока по весу, указанному в меню - раскладе;
обеспечивает правильное хранение продуктов;
ведет документацию по учету продуктов, регулярно представляет ее на подпись руководителю;
следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек;
руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Функции Воспитателя:
отвечает за жизнь и здоровье детей;
планирует и проводит занятия, игры, прогулки, развлечения соответственно с возрастными особенностями детей;
создает условия в группе для успешной реализации воспитательно - образовательной программы, реализует ее.
планирует и проводит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия;
руководит работой помощника воспитателя;
ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом
Функции Младшего воспитателя:
отвечает за жизнь и здоровье детей;
помогает воспитателю в организации воспитательно - образовательного процесса;
приносит с кухни пищу и раздает ее вместе с воспитателем детям, убирает и моет посуду;
помогает воспитателю одевать детей на прогулку, провожает и встречает ее;
помогает воспитателю раздеть детей перед тихим часом и одеть после него;
готовит все необходимое для закаливающих и гигиенических процедур
производит уборку в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе
в соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
один раз в неделю проводит смену постельного белья.
Обслуживающий персонал:
К обслуживающему персоналу относятся: повар, кухонный рабочий; машинист по стирке и ремонту спецодежды; рабочий по обслуживанию здания, дворник. Данные сотрудники обеспечивают бесперебойную работу ДОУ.